Чем опасен масложор двигателя H4M/HR16DE в Renault Kaptur? Что влияет на расход масла?

RENAULT KAPTUR/РЕНО КАПТУР (КАПТЮР) — ЧЕМ ОПАСЕН МАСЛОЖОР ДВИГАТЕЛЯ H4M/HR16DE. ЧТО ВЛИЯЕТ НА ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МОТОРНОГО МАСЛА?
Добрый день, в сегодняшнем видео обзоре мы поговорим о том, чем опасен повышенный расход моторного масла (масложор) бензиновым двигателем с объемом 1.6 литра (114 лошадиных сил) заводской серии H4M/HR16DE, а также, что может влиять на чрезмерное потребление технической жидкости японо-французским мотором в Renault Kaptur (1-го поколения, с 2016 года по настоящее время) и Renault Duster (1-го и 2-го поколений).

В материале мы также на свой обывательских взгляд автовладельца легкового автомобиля Рено Каптур 2017 года в комплектации Style, с объемом бензинового двигателя 1.6 литра (заводской индекс мотора — H4M), передним приводом и вариаторной трансмиссией CVT X-Tronic от Jatco (заводская серия вариатора — JF015E), купленной у официального дилера Renault, постараемся узнать, какие узлы могут выходить из строя из-за повышенного расхода масла мотором.

На сегодняшний день большинство автовладельцев Рено Каптур и Дастер с мотором 1.6 литра (справочно: двигатель собирается на автоВАЗе в Тольятти и является младшим слегка доработанным братом-близнецом ниссановского HR16DE) уже знают, что их двигатель может страдать масложором — повышенным расходом моторного масла (расход на 1000 километров пробега может составлять 850-950 миллилитров). Однако мало, кто знает, что подобная проблема может негативно отражаться на ускоренном износе некоторых компонентов силовой установки.

По мнению специалистов, как правило, если двигатель находится в исправном состоянии, то моторное масло не должно вызывать появление сизого по цвету дыма в выхлопе (появление сизого дыма зачастую означает, что в топливную систему залит не качественный бензин, который медленно сгорает в камерах цилиндров). Что касается появления черного по цвету дыма в выхлопе, то это означает, что работа системы впрыска топлива нарушена. Как в первом, так и во втором случаях, при появлении того или иного цвета выхлопа это будет означать, что двигатель работает неправильно, в следствии чего, происходит не только повышенное потребление бензина, но и моторного масла.

Стоит также отметить, что если в силовом агрегате на протяжении длительного периода времени сверх допустимой нормы сгорает масло, то на краях выходного отверстия глушителя появляется черная кромка маслянистого вида (проверяется это довольно легко). Данный признак также может свидетельствовать о том, что двигатель H4M болен масложором.

Читайте также  Воздуходувки FPZ: описание и характеристики

Все, что мы вам перечислили выше — это всего лишь возможные признаки повышенного расхода моторного масла. Однако намного сложнее понять основную причину угара масла. По мнению специалистов, зачастую без вскрытия мотора и его узлов, однозначно установить точную причину масложора достаточно сложно. При этом существует целый список сравнительно недорогих по стоимости и несложных по объему работ способов борьбы с угаром моторного масла, которые можно применить перед вскрытием силового агрегата (справочно: измерение компрессии в цилиндрах; замена одной марки масла другой, более качественной; заправка только высокооктановым бензином и многое другое).

Чем опасен масложор? Во-первых, проблема, связанная с масложор зачастую очень быстро прогрессирует (если не предпринять меры, то расход масла будет только расти). Во-вторых, при жоре масла может происходить ускоренный износ цилиндропоршневой группы (из-за недостатка смазки в процессе трения деталей). В-третьих, масложор приводит к быстрому появлению нагара на свечах зажигания, следовательно, вырастут затраты на частую замену этих расходных деталей двигателя. И, в-четвертых, самая большая опасность повышенного расхода моторного масла двигателем кроется в том, что если жить с масложором (не обращать на него внимания), то рано или поздно можно просто не уследить за минимальным уровнем технической жидкости в картере и, как следствие попасть на капремонт силовой установки. 

Таким образом, чтобы избежать неприятных последствий, связанных с масложором двигателя H4M/HR16DE, рекомендуется как можно чаще производить межсервисное техническое обслуживание автомобиля (справочно: не каждые 15 тысяч километров, как указано в технической документации, а 1 раз в 8-10 тысяч километров пробега). Кроме того, не нужно жалеть денег на покупку высококачественного оригинального моторного масла (заводом изготовителем рекомендуется использовать синтетическое масло Elf Evolution SXR 5W40 или 5W30).


Видео: «Рено Каптур — чем опасен повышенный расход масла двигателем?»Ссылка на видео для смартфонов и планшетов: https://youtu.be/P_D-iZwvBNE
В заключении отметим, что допустимый масложор может встречаться в любом современном двигателе, причем, как бензинового, так и дизельного типа. Все дело в том, что многие заводы изготовители при производстве мотора уже закладывают определенную долю масла, идущую на угар (не более 200-400 миллилитров на 1000 километров пробега). Однако в том случае, если двигатель потребляет масла более 500 миллилитров на 1000 километров пробега, то это однозначно указывает на неполадки в узлах мотора, которые нужно находить и устранять.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ.

Читайте также  Форвард «Сан-Хосе» Павелски набрал 600-е очко в лиге
savefrom-net