В Челябинской области из-за непристёгнутых ремней безопасности подскочила смертность в ДТП

На дорогах Челябинской области зафиксировали всплеск аварийности. По данным областного ГИБДД, за первый месяц 2023 года погибли 34 человека. При этом большинство смертей связаны с игнорированием пассажирами ремней безопасности.

Госавтоинспекция Челябинской области проанализировала уровень использования ремней безопасности на основании динамики дорожно-транспортных происшествий, а также причин и условий гибели в них за первый месяц 2023 года. Если по итогам января 2022 года погибли 26 человек, то в этом году — 34.

— В январе этого года мы наблюдаем всплеск аварийности в Челябинской области. Самые резонансные — авария на участке «Москва — Челябинск» федеральной автодороги «М-5 Урал» и два ДТП на региональных дорогах — «Тюбук-Кыштым» в Каслинском районе и «Аргаяш — Кулуево — Марксист — Альмеево» в Аргаяшском районе. В общей сложности они унесли жизни 13 человек, — рассказал начальник ГИБДД Челябинской области Иван Путков. — При этом семь из 13 погибших были пассажирами на задних сидениях и могли бы выжить, если бы были пристёгнуты ремнями безопасности.

При этом пассажир на заднем сидении, не пристёгиваясь, рискует не только своей жизнью, но и жизнью впереди сидящих людей. Возможность гибели пассажира, сидящего спереди, во время ДТП увеличивается в пять раз, если пассажиры сзади не пристёгнуты. Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить, если бы задние пассажиры были пристёгнуты.

Напомним, что по статье 12.6 КоАП за управление транспортным средством водителем, не пристёгнутым ремнем безопасности, предусмотрен штраф в 1000 рублей.

К слову, в 2023 году в Челябинске появятся системы фотовидеофиксации, которые смогут распознавать непристёгнутых водителей. В дальнейшем камеры смогут фиксировать и пассажиров-нарушителей.

Автор: Полина Тиунова Фото: Айдар Насыров

Источник – Pchela.News

Источник: u74.ru

Читайте также  Кросс-триатлон по-миасски: плавание, бег, велопробег
savefrom-net