Содержание
- Важнейшие факторы риска при ДТП
- Данные исследований: как свести к минимуму риск фатального ДТП?
- Видео: «13 способов не попасть в аварию»
Важнейшие факторы риска при ДТП
По статистике, именно масса занимает первое место. Она определяет степень повреждения транспортного средства, а чем они выше – тем больше вероятность гибели. Исследования 2003 года показали: чем тяжелее машина, тем больше шансов у водителя и его пассажиров на выживание. Конструкция кузова, высота, наличие бамперов и других элементов, придающих жесткость – все это уже не так важно.
Если же рассматривать чисто “водительские” факторы, то тут безусловный лидер – опыт. Опыт, по мнению ученых, напрямую связан с возрастом. Наибольшему риску подвержены молодые шоферы. Большую роль также играет ремень безопасности, в 20% случаев не пристегнутый ремень стал причиной смерти.
Да, нельзя утверждать, что покупка большой машины и пристегивание ремня – гарантия безопасности, ведь аварийных ситуаций множество, в каждой есть свои нюансы и опасности. Всегда вероятен и наиболее страшный вариант, когда человек едет, строго соблюдая ПДД, но попадает в ДТП по вине второго водителя, пьяного, допустившего вылет на встречную полосу.
Данные исследований: как свести к минимуму риск фатального ДТП?
Необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Специализированный центр изучения дорожных аварий, находящийся в Мельбурне, опубликовал данные о наиболее безопасных скоростях. Оказалось, что предельная скорость движения в городах с плотной застройкой по улицам с пешеходным движением, должна быть ограничена 30 километрами в час. На стандартных шоссе (к ним относятся, например, обычные федеральные трассы на 2 полосы), она должна быть не больше 70. Если подобных рекомендаций придерживаются оба водителя, то вероятность смерти незначительна. На крупных магистралях, где имеются отбойники, можно разгоняться до сотни;
- Водителю, к сожалению, место в машине не выбрать, но вот пассажирам стоит прислушаться к рекомендациям. Долго бытовало мнение, что самое безопасное место – на заднем сиденье сразу за водителем. Да, это логично, ведь водитель инстинктивно, в случае опасности, отводит удар от себя, а, значит, и от пассажира, сидящего сзади. Исследования 2019 года, однако, показали, что сейчас самые безопасные места, как ни странно, спереди. Почему? Дело в модернизации систем безопасности, установке на передних сиденьях ремней с механизмами предварительного натяжения, пиропатронами. Да, задний ряд не стал более опасным, он потерял лидерство только потому, что передний существенно продвинулся;
- Самые безопасные дороги – многополосные. Да, ДТП тут происходит больше, что объясняется плотностью потока, однако, смертельных аварий гораздо больше на обычных трассах с двумя полосами. Они не оборудованы отбойниками, в отличие от крупных магистралей, а это – причина лобовых столкновений, где риск гибели наиболее высок.