«Треноги» на дорогах: южноуральцам разъяснили некоторые аспекты работы систем безопасности на автомагистралях

Представители «Ростелекома» и регионального управления ГИБДД рассказали журналистам об основных правилах и местах установки передвижных комплексов фотовидеорегистрации на дорогах, об их функциональных возможностях и эффективности, подвели итоги работы за восемь месяцев 2017 года Южноуральские подразделения “Ростелекома” и ГИБДД провели пресс-конференцию по вопросам фотовидеофиксации на дорогах Челябинской области. Фото: Ростелеком и U74.ru

В миасском офисе «Ростелекома» 13 сентября состоялась пресс-конференция, посвященная итогам работы передвижных комплексов фотовидеофиксации, установленных на автодорогах Челябинской области.

В видеоконференцсвязи принимали участие журналисты Челябинска, Магнитогорска, Копейска и Миасса. Из челябинской студии на их вопросы отвечали Андрей Смирнов, заместитель начальника центра автоматизированной фиксации нарушений ПДД Управления ГИБДД по Челябинской области, и Фирдавс Зеваров, заместитель директора Челябинского филиала — директор по работе с корпоративным и государственным сегментами «Ростелеком».

Фото: U74.ru

Содержание

  1. Главное — безопасность на дорогах
  2. «Это — не шутки»
  3. Хотим знать

Главное — безопасность на дорогах

В сентябре 2017 года, рассказал Андрей Смирнов, были определены 85 аварийно-опасных участка: на трассах федерального значения М5 «Урал» и Челябинск-Троицк-Казахстан", на подъездах к Челябинску, Магнитогорску, Миассу, Копейску, и на участках областных трасс, где традиционно происходит наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий.

Для фотовидеофиксации в регионе сейчас используются передвижные аппаратно-программные комплексы двух видов. Первые фиксируют нарушения скоростного режима легковыми автомобилями. Вторые отслеживают скорость движения и грузового транспорта, а также нарушения правил обгона: в соответствии с ПДД, автобусы и грузовики должны ездить вне населенного пункта со скоростью до 70 километров в час, напомнил Андрей Смирнов.

Информация о каждом зафиксированном нарушении в автоматическом режиме передается по закрытым каналам связи в единый центр обработки данных ГИБДД. Там сведения обрабатываются сотрудниками полиции, которые и принимают решение о выписке штрафа.

Просмотреть фото или видео своего нарушения южноуральские автомобилисты могут с помощью специального сервиса ГИБДД.

http://gibdd74.info/.

А на Едином портале госуслуг доступна подписка на SMS-уведомления о наличии штрафа.

31 радар, установленный на южноуральских дорогах, зафиксировал с начала 2017 года почти 540 тысяч нарушений, которые в совокупности «тянут» больше чем на 800 миллионов рублей штрафов. На сегодня уплачена, а значит, поступила в региональный бюджет, примерно половина этой суммы, сообщил представитель областного управления ГИБДД Андрей Смирнов. И подчеркнул: главное все же — не штрафы как постоянный источник поступлений в казну. Главное — безопасность на дорогах: именно она является основным критерием в оценке эффективности передвижных комплексов. На участках дорог, оборудованных системой наблюдения, аварийность за восемь месяцев текущего года уменьшилась вдвое, число пострадавших в ДТП снизилось на 40% – вот главные показатели эффективности системы.

Информация с передвижных комплексов используется не только для фиксации правонарушений, но и для анализа дорожной ситуации. На основе этой информации специалисты выстраивают достоверную и детализированную картину ситуации на дорогах, включая не только скорость потока, но и его интенсивность и плотность.

Читайте также  Выпивший миасец переполошил родных и спасателей

С помощью комплексов фотовидеофиксации может быть автоматизирован процесс обнаружения транспортных средств, находящихся в розыске. За счет интеграции с базой розыска вся поступающая с камер информация обрабатывается в режиме реального времени, что существенно ускоряет поиск.

Заместитель директора регионального филиала «Ростелекома» Фирдавс Зеваров, в свою очередь, пояснил, что компания как системный интегратор реализует проект в рамках госконтракта с «Центром обработки вызовов Системы 112 — Безопасный регион» и соглашения о совместной деятельности «Безопасного региона» и Главного управления МВД России по Челябинской области.

— Мы устанавливаем оборудование, организовываем сеть передачи данных, настраиваем автоматизированную систему и передаем госзаказчику фото- и видеоинформацию с комплексов. В этом направлении «Ростелеком» работает с 74 субъектами РФ. Реализуемая в Челябинской области система является одной из самых функционально наполненных в России. Развитая и надежная телекоммуникационная инфраструктура «Ростелекома» позволяет реализовывать проекты фотовидеофиксации любой сложности. Комплексы уже не первый год доказывают свою эффективность в обеспечении безопасности граждан и повышения качества их жизни.

Фото: U74.ru

«Это — не шутки»

Заместитель начальника центра автоматизированной фиксации нарушений ПДД управления ГИБДД по Челябинской области Андрей Смирнов развеял заблуждения тех водителей, которые считают, что возле передвижных комплексов фотовидеорегистрации обязательно должны быть специальные таблички и разметка. И рассматривают их отсутствие как решающий аргумент в суде при обжаловании штрафа. Однако, объяснил представитель регионального ГИБДД, по закону дорожные знаки требуются лишь перед стационарными комплексами. Поскольку радары к ним не относятся, таблички и разметка возле передвижных пунктов необязательны.

Андрей Смирнов отдельно остановился и на «вредной привычке» водителей намеренно блокировать работу видеокомплексов:

— В Миассе есть случаи, когда сами участники дорожного движения пытаются помешать процессу фиксации нарушений — преднамеренно встают перед радаром, открывают капот, делают вид, будто что-то с машиной произошло. Я бы так шутить не советовал.

Представитель регионального управления ГИБДД, конечно, не назвал незаконной такую остановку на обочине, однако уточнил: если автолюбитель попытается, к примеру, повредить видеокамеру передвижного пункта -наказание неизбежно.

Фото: U74.ru

Хотим знать

Ответы на некоторые вопросы журналисты получили из пресс-службы Челябинского филиала «Ростелекома» уже после пресс-конференции — регламент видеоконференцсвязи не позволил задать их в прямом эфире.

— Хотелось бы уточнить информацию о субподрядчике, чьи работники непосредственно находятся на передвижных комплексах на дорогах Миасского городского округа, кто контролирует корректность их работы?

— Передвижные комплексы «Ростелеком» обслуживает своими силами, а также силами субподрядчиков, которые определяются на основании открытых закупочных процедур, как правило, это охранные предприятия (ЧОПы). Назвать исполнителя конкретно по Миассу не сможем, т. к. операторы постоянно меняются между собой. Сегодня один находится в Миассе, завтра он уже в Магнитогорске или Троицке. Все операторы проходят обучение и сдают квалификационные экзамены по обращению с комплексами.

В пресс-службе регионального «Ростелекома» вновь напомнили, что заказчиком выступает правительство Челябинской области в лице ОГКУ «Центр обработки вызовов Системы 112 — Безопасный регион». И уточнили: места размещения комплексов определяются областным Управлением ГИБДД, по каждому прибору ведется строгий учет, проверка осуществляется силами «Ростелекома» и ГИБДД практически ежедневно.

Читайте также  Шесть молодых игроков пополнили ряды «Днепра»

— А если у водителя возникают обоснованные сомнения в правомерности действий — куда обращаться?

— Можно в местные подразделения ГИБДД или МВД.

Правда, выяснилось, что в этом случае процедура обжалования и отмены несправедливых, по мнению водителей, штрафов, будет «ближе, но дольше»: в итоге жалобу направят в областное управление ГИБДД обычной почтой, прибавьте время на обработку документов.

— Интересует статистика по Миасскому городскому округу: количество комплексов, эффективность их работы и прочее.

— По области за восемь месяцев было выписано 120 тысяч постановлений о нарушениях ПДД, из них в Миассе — около 9 тысяч.

Сумму штрафов в рублях нам узнать не удалось:

— Это связано с двумя факторами: сроками оплаты — автолюбитель может обжаловать постановление или заплатить через год; с тем, что при оплате действует скидка 50% и многие ею пользуются. Таким образом, корректная сумма может быть только к концу года.

В пресс-службе южноуральского «Рослетелома» уточнили: 95% всех постановлений — за нарушение скоростного режима (500 рублей). Вот и считайте.

Эффективность использования передвижных пунктов фотовидеофиксации для Миасса сопоставима с областной статистикой.

— С начала 2017 года в Миасском городском округе в два раза снизилось количество аварий в зонах контроля передвижных комплексов, на 30% сократилось количество пострадавших в результате ДТП, втрое улучшилась автодисциплина водителей.

— Какова «доля» субподрядчика в работе комплексов — в процентах или рублях, интересуются наши читатели. И даже называют сумму «интереса»: 240 рублей с нарушения. Хотелось бы получить официальный ответ.

— У субподрядчика нет никакой доли, и от количества штрафов он не зависит. Оплату операторы получают фиксированную — исходя из отработанного рабочего времени.

Просмотреть фото или видео своего нарушения автомобилисты Челябинской области могут с помощью специального сервиса ГИБДД . А на Едином портале госуслуг доступна подписка на SMS-рассылку о наличии штрафа.

http://infowe7c.beget.tech/news/obshhestvo/miass/trenogi-na-dorogah-juzhnouralcam-razjasnili-nekotoryje-aspekty-raboty-sistem-bezopasnosti-na-avtomagistralah-21234.html

Источник: u74.ru

savefrom-net